«До заката» (夕暮まで) – сборник рассказов японского писателя Дзюнносукэ Ёсиюки, опубликованный издательством Shinchōsha в 1978 году и удостоенный литературной Премии им. Номы. В сборник вошли рассказы, издававшиеся с 1965 г.: «В парке» (公園にて), «В сетях» (網目のなか, 1971 г.), «Рана» (傷, 1976 г.), «Кровь» (血, 1977 г.), «Чернота уже здесь» (すでにそこにある黒, 1977 г.), «До заката» (1978 г.). Сеттинг «До заката» стал горячей темой для обсуждений и породил жаргонное слово «дозакатники» (夕暮れ族), которым обозначали пару влюблённых, состоящую из мужчины средних лет и молодой девушки.
В историях Дзюнносукэ Ёсиюки описываются отношения между юной девушкой по имени Сугико и главным героем, более взрослым и опытным мужчиной. Когда дело доходит до полового акта, Сугико, будучи девственницей, отказывается от секса с проникновением, но вместо него готова на другие его варианты. В первый же вечер всё заканчивается «суматой» (素股) – японской сексуальной практикой, которую герои рассказа «приправили» оливковым маслом. Развитие отношеий между такими разными людьми с каждой страницей всё больше удивляет, увлекает и затягивает своей откровенностью.
<1>
大型バスが走っている。鋪装された道が一本、真直につづいていて、その左右はひろびろと 野原である。ところどころに、人家がみえる。やがて、海が見えた。その海はしだいに迫ってきて、道のすぐ下が波打際になった。波が砕けて、白く飛び散る。
人家の密集地帯があらわれてきて、道はその中を貫いている。家々の陰に、海が隠れた。
魚のにおいが、車内に漂った。停留所に二ヵ所停まり、バスはふたたび海のみえる道に出て、大きく左へ曲り、しだいに海から遠ざかった。 魚のにおいが消えた。バスの乗客の大半は、これまでに停まった二つの停留所で降りてしまった。乗りこんできた客はない。入口の扉の傍の席に、若い女が一人と、奥の席に中年の男が 一人坐っているだけになった。
その若い女が立上って、バスの振動に足をすこし縺らせながら、奥の席に歩み寄った。男の傍に、並んで坐った。女車掌が、おや、という眼を向けた。いままでは、離れ離れに、他人の ような顔で坐っていた二人である。
・・・
Дзюнносукэ Ёсиюки (吉行淳之介, 1924-1994) – японский писатель родом из города Окаяма. Во время войны призывался в армию, но из-за астмы был отправлен домой. Бросил учёбу в Токийском университете на факультете английской литературы, поскольку не оплачивал и пропускал занятия. Позже у писателя диагностировали туберкулёз, и в 1954 году, проходя курс лечения в больнице Киёсэ, он получил 31-ю премию им. Акутагавы за роман с таким же названием – «Акутагава». За неимением других источников дохода, начал карьеру писателя. В творчестве Ёсиюки много работ, которые исследуют отношения между разумом и телом: а них автор рассуждает о сексуальности и погружается в глубины человеческой природы. В 1979 Ёсиюки году получил премию Японской академии искусств и стал членом академии в 1981 году. Наиболее известными работами Ёсиюки стали «Город в базовых тонах» (原色の街), «Комната куртизанки» (娼婦の部屋), «Растения в песках» (砂の上の植物群), «Звёзды и луна – небесные дыры» (星と月は天の穴, удостоена Премии в области искусства, Премии Министерства образования), «Тёмная комната» (暗室, Премия Танидзаки), «До заката» (夕暮まで, Премия Номы).
Характеристики | |
Название на японском | 夕暮まで |
Автор(ы) | Дзюнноскэ Ёсиюки |
Страниц | 184 |
Формат | 152×105мм (A6判・変型) |
Обложка | Мягкая, суперобложка |
Язык | Японский |
Год издания | |
Страна издательства | Япония |
Страна печати | Япония |