«Чердачный ходок» (屋根裏の散歩者) – рассказ Рампо Эдогавы, опубликованный в 1925 году в августовском номере журнала Shinseinen от издательства Hakubunkan. Это пятая работа из серии о детективе Когоро Акэти, но повествование в ней ведётся не от имени самого Когоро, а от лица преступника. Идея написать историю, в которой злодей скрывается на чердаке и убивает жертв через дыру в доске, пришла к Рампо во время ночёвки в общежитии для работников верфи. После Эдогава Рампо специально поднимался на чердак собственного дома, пытаясь выяснить, возможно ли совершить преступление таким образом. Писатель Хирабаяси Хацуносукэ, отзываясь о рассказе Рампо, сказал: «Пожалуй, не найдётся другого писателя ни на востоке, ни на западе, который прошёлся бы по чердаку своего дома и написал об этом рассказ».
Для Сабуро Года (郷田三郎) весь мир скучен и неинтересен: его не привлекают ни женщины, ни алкоголь, и он только и делает, что, словно перекати-поле, перебирается из одной съёмной квартиры в другую. Однажды Сабуро познакомился с Когоро Акэти, детективом-любителем, но заинтересовался отнюдь не поимкой преступников, а самими преступлениями... Сабуро наконец-то обрёл удовольствие в жизни: стал хулиганить, рисовать краской на стенах, оставлял на скамейках бессмысленные шифры и переодевался рабочим, нищим, студентом – так, для потехи, лишь бы кого разыграть. Примерно через три месяца Сабуро надоело «имитировать» преступления, а ещё через год жизнь снова начала казаться пустой, пока он не переехал в очередной пансион. Там Сабуро случайно заметил, что через потолочную доску шкафа и можно пробраться на чердак, и через щели в полу подглядывать за остальными гостями пансиона. С этого момента Сабуро с головой погрузился в тайную слежку за другими.
<1>
多分それは一種の精神病ででもあったのでしょう。郷田三郎は、どんな遊びも、どんな 職業も、何をやって見ても、一向この世が面白くないのでした。
学校を出てから―その学校とても一年に何日と勘定の出来る程しか出席しなかったの ですが―彼に出来相な職業は、片端からやって見たのです、けれど、これこそ一生を捧 げるに足ると思う様なものには、まだ一つも出くわさないのです。恐らく、彼を満足させる職業などは、この世に存在しないのかも知れません。長くて一年、短いのは一月位で、 彼は職業から職業へと転々しました。そして、とうとう見切りをつけたのか、今では、もう次の職業を探すでもなく、文字通り何もしないで、面白くもない其日其日を送っているのでした。
・・・
Рампо Эдогава (江戸川乱歩, 1894-1965) – японский писатель и критик, считается основателем современного японского детективного жанра. Настоящее имя – Таро Хираи (平井太郎). Псевдоним «Эдогава Рампо» созвучен с именем американского писателя Эдгара Аллана По, произведения которого произвели на Таро большое впечатление. Свой первый рассказ «Медная монета» (二銭銅貨) Хираи написал в 1923 году, который позднее был опубликован под ныне известным псевдонимом. В 1926 году Эдогава издал свой первый роман, а через двадцать лет, в 1947 году, Рампо стал сооснователем Клуба японских детективных писателей. Идея учреждения литературной премии за лучшее произведение в 1954 году также принадлежит Эдогаве Рампо.
Характеристики | |
Название на японском | 屋根裏の散歩者 (江戸川乱歩ベストセレクション 巻3) |
Автор(ы) | Рампо ЭДОГАВА |
Страниц | 240 |
Формат | 150×105мм (A6判・変型) |
Обложка | Мягкая (суперобложка – матовый ламинат) |
Язык | японский |
Страна издательства | Япония |
Страна печати | Япония |