Marugoto (まるごと日本のことばと文化) – серия учебников для изучения японского языка, созданная Японским фондом (Japan Foundtion) по стандартам Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR), где A1 – это уровень для начинающих, а C2 – продвинутый. Основная цель серии – устранение пробелов во взаимном понимании между людьми в ситуациях межкультурной коммуникации. В Marugoto собрано множество различных тем и ситуаций, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и фотографиями – это делает обучение более интересным и наглядным.
Rikai (りかい: осмысление) – учебник, направленный на понимание и структурирование информации на японском языке; в нем даны иероглифика, грамматика и лексика. Это пособие направлено на систематическое изучение материала, и подойдёт для тех, кто уже знает японский на начальном уровне. Marugoto уровня А2 подходят для тех, кто уже знает японский язык на начальном уровне, и включают в себя две книги: Rikai и Katsudou, которые рекомендуется использовать вместе для более эффективного обучения. Каждая книга представлена в двух частях.
Marugoto уровня А2* подходят для тех, кто уже знает японский язык на начальном уровне, и включают в себя две книги: Rikai и Katsudou, которые рекомендуется использовать вместе для более эффективного обучения. Каждая книга представлена в двух частях.
*КОМПЕТЕНЦИИ УРОВНЯ А2
-
Понимаю предложения и часто используемые выражения, связанные с основными сферами жизни (например, базовая информация о себе, о семье, месторасположении, покупках, устройстве на работу).
-
Могу общаться касательно простых рутинных задач, требующих простого и прямого обмена информацией на знакомые бытовые темы.
-
Могу описать в простых выражениях биографическую информацию о себе, своём непосредственном окружении, а также изъясниться по поводу вопросов непосредственной необходимости.
Аудио-файлы и список слов к учебнику доступны для скачивания на сайте Издателя.
Особенности【特徴】
-
Обилие красочных иллюстраций и фотографий делает процесс изучения языка увлекательным и помогает лучше воспринимать информацию
-
Словарь и чек-лист с переводами на русский язык доступны для бесплатного скачивания на сайте издателя
-
На сайте издателя можно найти бесплатные аудиоматериалы и другие ресурсы к книге
-
Даны переводы на английский язык
-
Упор на живой и повседневный японский язык
Уровни Marugoto【まるごとのレベル】
|
りかい
RIKAI |
かつどう
KATSUDOU |
Уровень A1 入門 |
〇 |
〇 |
Уровень A2 初級Ⅰ |
〇 |
〇 |
Уровень A2 初級Ⅱ |
〇 |
〇 |
Уровень A2/B1 初中級 |
〇 |
Уровень B1 中級Ⅰ |
〇 |
Уровень B1 中級Ⅱ |
〇 |
Содержание учебника【目次】
私と かぞく (Я и семья)
-
だい 1 か – 東京にすんでいます(Урок 1. Живу в Токио)
-
かぞくやじぶんがどこにすんでいるか、なにをしているかかんたんに話します (Рассказываем своими словами о семье, о Вас, о том, чем вы занимаетесь)
-
かぞくやともだちとなにごで話すか言います (На каком языке вы общаетесь с вашей семьей и друзьями?)
-
だい 2 しゅみはクラシックを聞くことです (Мое хобби – слушать классическую музыку)
-
しゅみについて話します (Говорим о хобби)
-
じこしょうかいの サイトの みじかいコメントを読みます (Читаем личную информацию в простой форме на сайтах)
-
じこしょうかいの サイトに みじかいコメントを書きます (Пишем личную информацию в простой форме на сайтах)
-
きせつと天気 (Времена года и погода)
-
だい 3 か – 日本は今、春です (Урок 3. А сейчас в Японии весна)
-
きせつのへんかについてかんたんに話します (Просто говорим о смене времен года)
-
すきな きせつとそのりゆうをかんたんに話します (Какое время года вам нравится и почему. Обсуждаем)
-
だい 4 か – いい天気ですね (Урок 4. Хорошая погода, не правда ли?)
-
てんきについて話してあいさつをします (Представляемся людям, разговаривая о погоде)
-
でんわの かいわのはじめにてんきについて話します (Говорим по телефону о погоде)
-
私の 町 (Мой город)
-
だい 5 か – このこうえんは 広くて、きれいです(Урок 5. Этот парк просторный и красивый)
-
ちずを 見ながら、じぶんのまちのおすすめのばしょ/ちいきについてともだちに言います (Говорим с друзьями о месте, которое вы рекомендуете в вашем городе, используя карту)
-
ちずを 見ながら、ともだちがきょうみを もっているところがどんなところか、きをつけることは なにか、言います (Используя карту и обсуждая интересы с друзьями, обсуждаем места и на что следует обратить внимание)
-
だい 6 か – まっすぐ 行ってください (Урок 6. Идите все время прямо)
-
ちかくのばしょへの 行きかたを言います (Говорим, как попасть в определенное место неподалеку)
-
あいてが聞きまちがえたことをなおします (Исправляем информацию, если вас не так поняли)
-
とおくに見えるたてもののとくちょうを言います (описываем здания, виднеющиеся вдалеке)
-
出かける (Выходим на улицу)
-
だい 7 か – 10 時でもいいですか (Урок 7. Хоть сейчас 10 часов… Это нормально?)
-
ともだちとまちあわせのじかんとばしょについて話します (Обсуждаем место и время встречи в городе с товарищем)
-
まちあわせにおくれるというEメールを読みます (Читаем смс, с сообщением, что кто-то опаздывает)
-
おくれたりゆうを言ってあやまります (Объясняем причину опоздания)
-
だい 8 か – もうやけいを見に行きましたか (Урок 8. Вы уже ходили любоваться ночным пейзажем?)
-
おすすめのばしょにともだちをさそいます/さそいに こたえます (Приглашаем друга в рекомендованное место. Ответ на приглашение)
-
ともだちによりみちをしたいと言います (Объясните, что вы хотите куда-то сходить)
-
外国語と外国文化 (Иностранные языки и иностранная культура)
-
だい 9 か – 日本語ははつおんがかんたんです (Урок 9. Японское произношение – простое)
-
いつ、なにごをべんきょうしたか話します (Когда и где вы изучали иностранные языки?)
-
いままでにべんきょうしたがいこくごについて話します (Обсуждаем языки, которые вы учили когда-то)
-
いつ、なにごをべんきょうしたかきろくを書きます (Пишем где, когда и какие языки вы изучали)
-
がいこくごやがいこくごのべんきょうについてこまった とき、だれかにたのみます/たのまれてこたえます (Помогаем кому-то, кто просит нас о помощи изучить иностранный язык, или просим о помощи сами)
-
だい 10 か – いつか日本に行きたいです(Урок 10. Когда вы хотите приехать в Японию?)
-
がいこくのぶんかとじぶんとの かかわりについて話します (Расскажите, как проходит знакомство с культурой другой страны)
-
こまっているひとに たすけを もうしでます/もうしでをうけます (Помогаем кому-то с его проблемой. Принимаем помощь сами)
-
イベントの プログラムを読みます (Читаем программу мероприятий)
-
そとで食べる (Кушаем здесь)
-
だい 11 か – 何を 持っていきますか (Урок 11. Что берем на пикник?)
-
ピクニックにもっていくものについて話します (Обсуждаем, что взять на пикник)
-
ピクニックにだれがなにをもっていくかメモを 書きます (Кто едет на пикник. Делаем пометки)
-
ピクニックの 食べものや飲みもののきぼうをぐたいてきに聞きます/言います (Спросите, какие особенные блюда или напитки предпочитает брать ваш товарищ на пикник)
-
だい 12 か – おいしそうですね (Урок 12. Кажется, это вкусно)
-
よくしらない食べものについて 話します (Обсуждаем блюда, которые вы не очень хорошо знаете)
-
あじについてかんたんにコメントします (Комментируем и обсуждаем выкусы простыми словами)
-
ともだちに食べものをすすめます/すすめにこたえます (Советуем блюдо товарищу, отвечаем товарищу на его совет о еде)
-
出張 (Командировка)
-
だい 13 か – たなかさんに会ったことがあります (Урок 13. Мне уже случалось встречаться с господином Танака)
-
でむかえのために、しゅっちょうで来るひとや来る日について話します (Обсуждаем человека, который приезжает в ваш офис с деловым визитом, дату визита и другую информацию)
-
でむかえのあいさつをします (Приветствуем прибывшего)
-
ホテルのへやを チェックして、だいじょうぶか言います (Проверяем комнату в отеле и докладываем прибывшему)
-
しゅっちょうのスケジュールを読みます (Читаем расписание деловой поездки)
-
だい 14 か – これ、つかってもいいですか (Урок 14. Можно я этим воспользуюсь?)
-
かいしゃのスタッフをしょうかいします (Представляем работающих в офисе)
-
オフィスのものをつかってもいいか 聞きます (Спрашиваем можно ли использовать офисные предметы)
-
みおくりのあいさつをします (Провожаем уезжающего в аэропорту. Изучение соответствующего этикета)
-
かいがいしゅっちょうからかえるときにもらった、オフィスのひとからの メッセージを読みます (Читаем письма из-за рубежа, после возвращения из деловой поездки)
-
けんこう (Здоровье)
-
だい 15 か – たいそうするといいですよ (Урок 15. Неплохо бы заняться физическими упражнениями!)
-
ともだちにからだの ぐあいを聞きます/こたえます (Отвечаем и задаем вопросы о состоянии здоровья)
-
かんたんなたいそうのしかたを聞きます/言います (Слушаем и ассказываем о простых физических упражнениях)
-
からだにいいことをすすめます (Советуем то, что хорошо сказывается на состоянии здоровья)
-
だい 16 か – 走ったり、泳いだりしています (Урок 16. Я плаваю и бегаю)
-
けんこうのためにしていることを かんたんに話します (Что вы делаете для здоровья. Рассказываем простыми словами)
-
けんこうについてのかんたんな アンケートを読んでこたえます (Читаем и отвечаем на анкеты по здоровью)
-
アンケートの けっかをかんたんなことばではっぴょうします (Рассказываем о результатах анкетирования простыми словами)
-
お祝い (Праздники)
-
だい 17 か – 誕生日にもらったんです (Урок 17. Это я получил на день рождения)
-
ともだちのもちものをほめます (Делаем комплименты друзьям)
-
じぶんのもちものについて、いつ、だれにもらったかなどをかんたんに話します (Рассказываем о своих вещах, когда и от кого их получили)
-
じぶんのくにの プレゼントのしゅうかんについてかんたんに話します (Рассказываем простыми словами о традиции дарить подарки в Вашей стране)
-
だい 18 か – パーティーがいいと思います (Урок 18. Если будет вечеринка – я не против )
-
ともだちのおいわいをなんにするか話します (Обсуждаем что делать, чтобы отпраздновать событие у друзей)
-
けっこんのおいわいの カードを読みます (Читаем поздравление молодоженам)
-
けっこんのおいわいの カードを書きます (Пишем поздравление молодоженам)
-
プレゼントをもらっておれいを言います (Благодарим кого-то за подарок)
Описание от издателя 【この本について】
家族、趣味、仕事、健康…
学習者の「伝えたい」「知りたい」気持ちを叶えます
『まるごと』は人と人が日本語で実際にコミュニーションしながら、お互いに理解し合うことを目指した教科書です。多様な文化背景を持つ人々が日本語で交流する場面を各トピックに設定し、会話の内容、写真、イラストなど、様々なところに異文化理解のヒントがあります。また、言語学習における音声インプットの役割を重視しており、自然な会話を聞く教室活動が数多く設けられています。「日本語を使って何がどのようにできるか」という課題遂行(Can-do)の形で各課の到達目標が設定されており、初級1(A2)は身近で日常的な事柄について簡単なやりとりができるレベルを目指します。 初級1(A2)は、「かつどう」と「りかい」の2冊構成になっています。「かつどう」では日本語をたくさん聞き、話す練習を通してコミュニケーションの実践力をつけることを目指します。「りかい」ではコミュニケーションに必要な日本語のしくみについて体系的に学ぶことができます。「かつどう」と「りかい」はどちらも主教材で、トピックも共通です。学習目的によってどちらか一方を使うことも、また、総合的に日本語力をつけるために両方で学ぶこともできます。